Концепт BMW Vision iNEXT, показанный в сентябре 2018 года, обретает реальные очертания. BMW Group представляет дизайн-модель BMW iX — первого полностью электрического полноприводного SAV, в котором воплотились основные идеи концепта. Серийное производство модели начнется в 2021 году.
BMW iX — это новая интерпретация дизайна, экологичности, удовольствия от вождения, универсальности и роскоши. Изначально созданный для движения на электротяге, он переосмысливает всю концепцию Sports Activity Vehicle (SAV) и открывает новый опыт управления, ощущения внутреннего пространства, отношения между автомобилем и человеком.
Новый технологический флагман от «цеха будущего» — BMW i
BMW iX максимально воплощает характер бренда BMW i, миссия которого — преобразить индустрию личного транспорта. Сегодня BMW i — «цех будущего» для всего концерна BMW Group.
— BMW Group постоянно стремится переизобрести себя. Это центральный элемент нашей корпоративной стратегии, — говорит председатель правления BMW AG Оливер Ципсе. — И BMW iX выражает этот подход в невероятно концентрированной форме.
Автомобиль вобрал в себя все последние разработки концерна в области дизайна, электрификации, автономного и «подключенного» вождения. Концепция и дизайн BMW iX максимально экологичны. Это отражается в улучшенной аэродинамике, облегченной конструкции и широком использовании натуральных и переработанных материалов.
Производство BMW iX — нового технологического флагмана BMW Group — начнется во второй половине 2021 года на заводе BMW Group в Дингольфинге.
Пятое поколение платформы BMW eDrive обеспечивает большой запас хода
Пятое поколение технологии электропривода BMW eDrive, которое включает в себя два электродвигателя, силовую электронику, технологию зарядки и высоковольтную батарею, гарантирует исключительную эффективность нового SAV.
При этом разработанная BMW Group силовая установка производится экологически ответственно — без использования редкоземельных элементов. Аккумуляторы для BMW iX после выработки своего ресурса и утилизации смогут быть использованы повторно. А электроэнергия, используемая для производства аккумуляторных элементов и высоковольтных батарей, поступает из возобновляемых источников.
По расчетам максимальная мощность силовой установки превысит 370 кВт/500 л.с. Этого будет достаточно, чтобы от 0 км/ч до 100 км/ч автомобиль разгонялся менее чем за 5 секунд. Благодаря энергоемкости, превышающей 100 кВт·ч, высоковольтная батарея последнего поколения обеспечивает автомобилю запас хода более 600 км по циклу WLTP.
В то же время задача нового технологического флагмана — показать крайне низкий уровень потребления электроэнергии для своего сегмента — менее 21 кВт·ч на 100 км по циклу WLTP.
Быстрая зарядка от сети постоянного тока: более 120 км за 10 минут
Новая технология быстрой зарядки позволяет заряжать батарею BMW iX от сети постоянного тока мощностью до 200 кВт. С 10% до 80% емкости аккумулятор можно зарядить менее чем за 40 минут. Чтобы увеличить запас хода автомобиля на 120 с лишним километров, потребуется всего 10 минут. Для полной зарядки высоковольтной батареи с помощью зарядного устройства BMW Wallbox мощностью 11 кВт потребуется менее 11 часов.
Новые технологии развивают автономное вождение
Технологии, примененные в BMW iX, станут платформой для дальнейшего развития автономного вождения и цифровых услуг. Уровень вычислительной мощности автомобиля позволяет обрабатывать вдвое больше данных, чем в других автомобилях BMW.
— Вместе с технологиями BMW iX мы устанавливаем новые стандарты в отрасли. iX обладает большей вычислительной мощностью для обработки данных, более совершенными технологиями сенсоров, чем у новых автомобилей нашей линейки, и поддерживает 5G. Кроме того, он получит новые функции автономного вождения и парковки, — говорит Франк Вебер, член правления BMW AG, ответственный за разработку.
Свежий дизайн создает новые впечатления от управления
Вместе с BMW iX концерн переосмысливает понятия экологичности, удовольствия от управления автомобилем и даже саму концепцию премиальности. Новаторский дизайн открывает новый опыт управления, где главными становятся самостоятельность автомобиля вместе со спокойствием и концентрацией на своих потребностях всех, кто находится внутри.
Экстерьер BMW iX представляет собой новое видение пропорций большого SAV от BMW. Минимальное использование ломаных линий и большие ровные поверхности создают ощущение уверенности. По длине и ширине BMW iX сопоставим с BMW X5, а по высоте, благодаря плавной линии крыши, почти идентичен BMW X6. Колесная база в 3 000 мм и широкая колея обеспечивают комфорт в дальних поездках и спортивную поворачиваемость, характерную для BMW.
В стандартной комплектации BMW iX будет оборудован 20-дюймовыми легкосплавными дисками в аэродинамическом дизайне. В качестве опции будут доступны 21- и 22-дюймовые колеса Air Performance Wheels, которые на 15% легче обычных дисков, что помогает дополнительно увеличить запас хода.
Решетка радиатора становится интеллектуальной панелью
Поскольку для охлаждения системы электропривода BMW iX требуется немного воздуха, центральный элемент передней части кузова — это не решетка радиатора в буквальном смысле, а панель, в которую интегрированы камеры, радары и другие датчики. За счет покрытия из полиуретана мелкие царапины на панели способны исчезнуть сами — в течение 24 часов при комнатной температуре и за пять минут при подаче теплого воздуха.
Четко спроектированные поверхности и незаметно интегрированные технологии
Из особенностей внешнего дизайна BMW iX можно отметить самые тонкие фары, которые когда-либо устанавливались на серийных автомобилях BMW, скрытые выдвижные ручки, безрамочные боковые двери и дверь багажника, которая полностью занимает заднюю часть кузова.
Модель оснащается светодиодными фарами уже в стандартной комплектации. Лазерные фары BMW Laserlight последнего поколения будут доступны в качестве опции. При этом фары дневного света работают как указатели поворотов и вынесены над основным блоком фар, что придает им совершенно новый вид.
Еще одна особенность BMW iX — множество элементов, которые проявляют себя только тогда, когда приводятся в действие. Помимо выдвижных дверных ручек, это, например, заливная горловина омывателя лобового стекла, скрытая под логотипом BMW на капоте, или камера заднего вида, интегрированная в логотип BMW на задней двери. Этот принцип дизайна мы назвали Shy Tech и активно применили его не только в экстерьере, но и в интерьере модели.
— BMW iX демонстрирует, как технологиям можно придать очень современный и эмоциональный дизайн. С технологической точки зрения это крайне сложный автомобиль, но он создает предельно точные и простые ощущения, — говорит глава дизайна в BMW Group Адриан ван Хойдонк. BMW iX предоставляет мобильное пространство для жизни, в котором люди будут чувствовать себя непринужденно, а проявляющийся самым деликатным образом интеллект автомобиля непрерывно будет этому способствовать.
Интерьер ставит человека в центр внимания
Простор, сочетание качественных материалов, сидений с интегрированными подголовниками и большой панорамной крыши создают в пятиместном салоне атмосферу роскошной комнаты отдыха. В основе совершенно новой архитектуры салона BMW iX — функциональность, построенная на потребностях и эмоциях водителя и пассажиров.
Благодаря электрической платформе в автомобиле отсутствует центральный тоннель, что усиливает ощущение простора и добавляет пространство для ног спереди и сзади, а также дает дополнительное место для багажа. Центральная консоль автомобиля выглядит скорее как мебель высокого качества. На ее нижнем уровне находятся подстаканники, место для хранения смартфона с индукционной зарядкой, гнездо на 12V и два порта USB-C.
Количество мониторов и элементов управления в салоне минимизировано: единый изогнутый дисплей BMW Curved Display объединяет информационный дисплей с диагональю 12,3 дюйма и контрольный дисплей с диагональю 14,9 дюйма. Операционная система BMW вместе с рулем шестиугольной формы и новым тумблером для выбора передач создают совершенно новый опыт взаимодействия с автомобилем.
Интерфейсы BMW iX интуитивно понятны и становятся заметными только когда необходимо. Принцип Shy Tech в дизайне интерьера прослеживается в таких деталях, как встроенные динамики, замысловатые вентиляционные отверстия, подогреваемые поверхности и незаметное расположение проектора BMW Head-Up Display в приборной панели.
Автомобиль в базовой версии будет оборудован аудиосистемой c 12 динамиками и 205-ваттным усилителем. В качестве опции доступна система Harman / Kardon Surround Sound мощностью 655 Вт с 18 динамиками и семиполосным эквалайзером. Также в качестве опции доступна аудиосистема Bowers & Wilkins Surround Sound с 30 динамиками мощностью 1615 Вт.
Облегченная конструкция и оптимизированная аэродинамика увеличивают запас хода
Инновационные решения, облегчающие конструкцию и улучшающие аэродинамику, позволяют BMW iX расходовать меньше энергии. Конструкция кузова с каркасом, выполненным из алюминия, и инновационной системой Carbon Cage — состоящих из углепластиковых компонентов боковин кузова, крыши, панели перед лобовым стеклом и рамы заднего стекла — обеспечивают высокую жесткость при кручении. Это, в свою очередь, улучшает маневренность и уровень защиты пассажиров при минимальном весе самой конструкции.
BMW iX может похвастаться выдающимся для своего класса коэффициентом сопротивления — 0,25. Превосходная аэродинамика и сложное сочетание материалов наделяют BMW iX одновременно удивительно спокойными ощущениями от вождения и мгновенными и точными реакциями на движение акселератора и поворот руля.