В середине апреля 2020 года завод BMW в Лейпциге прекратит производство гибридных спорткаров BMW i8 Coupe и BMW i8 Roadster. С момента выхода автомобиля на рынок в 2014 году было продано более 20 000 единиц — BMW i8 стал самым продаваемым гибридным спортивным автомобилем в мире.
Появлению BMW i8 предшествовал концепт-кар BMW Vision Efficient Dynamics, представленный на Международном автосалоне во Франкфурте в 2009 году. Мировая премьера BMW i8 состоялась в 2013 году. Эффектный дизайн автомобиля с посадочной формулой 2+2, поднимающимися дверьми типа «крыло чайки», ультралегким салоном из высокопрочного карбона, шасси из алюминия и подключаемым гибридом стали на тот момент воплощением концепции автомобиля будущего. Технологии, использованные в первом подключаемом гибриде BMW, заложили основу для производства широкого спектра гибридных моделей концерна.
Отличительная особенность BMW i8 — концепция облегченной архитектуры LifeDrive. Шасси из алюминия (модуль Drive) вместе с легким салоном из углепластика (модуль Life) позволили добиться идеальной развесовки по осям в соотношении 50 на 50. Снаряженная масса автомобиля не превышает 1500 кг. Дизайн модели оптимизирует воздушные потоки, обеспечивая спорткару коэффициент аэродинамического сопротивления 0,26.
В BMW i8 был впервые применен трехцилиндровый бензиновый двигатель с технологией BMW TwinPower Turbo объемом 1,5 л, взаимодействие которого с электродвигателем и батареей координировала интеллектуальная система управления энергопотреблением. Она обеспечивала максимальную мощность 362 л.с. при минимальном расходе топлива и энергии и позволяла автомобилю разгоняться от 0 до 100 км/ч за 4,4 секунды. Максимальная скорость при движении только от электродвигателя с крутящим моментом в 250 Н·м достигала 120 км/ч.
При выборе материалов для BMW i8 концерн ориентировался на экологичность. Кожа, используемая на сиденьях и приборной панели, подвергается дублению природным экстрактом из листьев оливкового дерева. Кроме того, при производстве тканей используется гранулированное полиэфирное волокно, которое в том числе получают из вторичного ПЭТа. Электричество для производства BMW i8 на заводе в Лейпциге поступает от ветряных энергетических установок.
BMW i8 стал первым серийным автомобилем, в котором в качестве опции стала доступна лазерная головная оптика. Она увеличивает дальность освещения до 600 метров и генерирует приятный для человеческого глаза белый свет — в десять раз мощнее традиционных источников света. Лазерные диоды значительно снижают потребление энергии — даже в сравнении со светодиодными фарами. Позднее лазерная оптика появилась в BMW 7 серии и других автомобилях концерна.
BMW i8 Roadster
Осенью 2017 года BMW Group представил двухместный BMW i8 Roadster и обновил характеристики BMW i8 Coupe. Сейчас максимальная емкость аккумуляторной батареи достигает 11,6 кВт⋅ч, мощность автомобиля — 374 л.с. Разгон от 0 до 100 км/ч у BMW i8 Roadster занимает 4,6 секунды, у BMW i8 Coupe — 4,4 секунды. Максимальная скорость спорткаров — 250 км/ч. Запас хода от электропривода BMW i8 Coupe — 55 км, у BMW i8 Roadster — 53 км. Расход топлива BMW i8 Coupe в смешанном цикле составляет 1,8 л/100 км, у BMW i8 Roadster — 2 л/100 км.
При производстве BMW i8 Roadster концерн использует аддитивные технологии. 3D-печать позволяет создавать алюминиевые стойки механизма развертывания и уборки крыши, которые невозможно создать с помощью традиционных методов литья. Также с помощью аддитивных технологий для BMW i8 производятся направляющие дверного стекла.
Награды BMW i8
BMW i8 впечатляет экспертов и поклонников спортивных автомобилей с момента своего запуска. Пять лет подряд, с 2015 года по 2019 год, гибридная система привода с подзарядкой автомобиля завоевывала награду «Двигатель года». BMW i8 получил награды Auto Trophy и Green Mobility Trophy журнала Auto Zeitung. В 2014 году журнал Top Gear назвал BMW i8 «Автомобилем года». В 2015 году спорткар победил в конкурсе «Автомобиль года в мире» в номинации «Зеленый автомобиль года». Дизайн автомобиля отмечен наградами конкурсов дизайна iF Design Award и Red Dot Award.
Эксклюзивность BMW i8
Специально для владельцев BMW i8 Coupe и BMW i8 Roadster была создана программа BMW i Pure Impulse Experience, которая открывает доступ к мероприятиям по всему миру, посвященным технологиям, путешествиям и гастрономии. Также программа дает возможность встретиться с прогрессивными представителями дизайна и культуры.
На Женевском автосалоне 2016 года BMW Group представил специальную версию BMW i8 Protonic Red Edition. Российским клиентам было доступно два таких автомобиля. В 2017 году были представлены лимитированная версия BMW i8 Protonic Frozen Black Edition, а также самая эксклюзивная версия автомобиля — BMW i8 Protonic Frozen Yellow Edition. Ее тираж насчитывает около 100 единиц. Сейчас на заводе в Лейпциге собирается BMW i8 в исполнении Ultimate Sophisto Edition. Всего будет выпущено 200 таких автомобилей.
Cамый продаваемый гибридный спортивный автомобиль в мире
На протяжении нескольких лет BMW i8 занимает более 50% мирового рынка в сегменте спортивных автомобилей с электрифицированным приводом. Спорткар сможет удерживать лидерство до середины апреля 2020 года, когда концерн прекратит сборку этого автомобиля.
В декабре 2019 года с конвейера на заводе в Лейпциге сошел двадцатитысячный BMW i8. Это знаковый показатель в истории спорткаров BMW. Для сравнения: тираж спорткаров BMW M1, сертифицированных для дорог общего пользования, составил 399 единиц. По числу произведенных автомобилей гибрид обошел родстеры BMW Z8, которых было выпущено примерно 5 000.