Так все же пропеллер это или нет? На протяжении десятилетий логотип BMW остается темой самых жарких обсуждений. И все из-за одного рекламного трюка. Узнайте, что на самом деле означает эмблема BMW, как она возникла и как изменения бренда отражаются в новом логотипе BMW.
„ Многие люди считают, что логотип BMW представляет собой стилизованный пропеллер, но на самом деле это не совсем так. “
Фред Якобс (Fred Jakobs), директор архива BMW Group Classic
ИТАК, ЧТО ОЗНАЧАЕТ ЛОГОТИП BMW? ЧТО ОН ОТРАЖАЕТ? НИЖЕ МЫ ОТВЕТИМ НА ЭТИ ВОПРОСЫ
Название BMW — Bayerische Motoren Werke, что означает «Баварские Моторные Заводы» — впервые появилось в 1917 году. Компания BMW возникла в результате переименования фирмы Rapp Motorenwerke, выпускавшей авиационные двигатели и располагавшейся в Мюнхене, столице Баварии на юге Германии. Хотя компания и получила другое название, ее техническое оборудование, имущество и штат сотрудников не претерпели никаких изменений.
Когда название BMW впервые внесли в реестр коммерческих фирм в июле 1917 года, у компании не было никакого логотипа. Даже первая реклама, опубликованная в том же месяце, была сделана без него. В этой рекламе предприятие анонсировало свою программу на будущее: наряду с авиационными моторами планировалось выпускать двигатели для автомобилей, сельскохозяйственных машин и небольших судов.
«В те времена логотип не имел для широкой общественности такого значения, как сейчас, и, кроме того, у BMW просто не было конечных пользователей, к которым компания могла бы обращаться», — разъясняет Фред Якобс. Ведь главным направлением деятельности был выпуск и обслуживание авиационных двигателей для военно-воздушных сил Германии.
Тем не менее 5 октября 1917 года молодая компания получила свой логотип. Первая эмблема BMW, которая была зарегистрирована в Имперском реестре товарных знаков Германии, сохранила круглую форму старого логотипа компании Rapp с добавлением двух золотых линий и букв «BMW».В логотипе было необходимо отразить баварское происхождение. Поэтому четыре сектора внутреннего круга логотипа выполнены в цветах Баварии — белом и синем. Однако они размещены в обратном порядке из-за юридических ограничений того времени. Закон о товарных знаках запрещал использовать на коммерческих логотипах элементы государственных гербов и других символов власти.
Даже сегодня многие считают, что логотип BMW — это вращающийся пропеллер. Но почему? Эта легенда о пропеллере BMW появилась спустя несколько лет после создания первого логотипа компании. На рекламе BMW 1929 года были изображены самолеты с логотипами BMW, вписанными во вращающиеся пропеллеры. Задача этой рекламы в самом начале мирового экономического кризиса заключалась в продвижении нового авиационного двигателя, выпускавшегося BMW по лицензии Pratt & Whitney. Пропеллер прекрасно вписывался в рекламный имидж молодой компании, так как это подчеркивало ее корни и опыт в создании авиамоторов.
Затем в 1942 году BMW уже сама связала пропеллер со своей эмблемой. В журнале BMW под названием Flugmotoren-Nachrichten («Новости авиадвигателей») появилась статья, которая только поддержала мнение о связи логотипа и вращающегося пропеллера. Статья была проиллюстрирована фотографией, на которой логотип BMW был вписан во вращающийся пропеллер.
Итак, в основу истории логотипа BMW положена легенда, которая продолжает жить и по сей день. «В течение долгого времени BMW почти не прилагала усилий, чтобы опровергнуть легенду об эмблеме BMW и пропеллере», — добавляет Фред Якобс. Поэтому, утверждает эксперт, нельзя назвать полностью неправыми тех, кто придерживается мнения, будто логотип BMW представляет собой стилизованный пропеллер. Хотя однозначно утверждать, что логотип BMW — это пропеллер, тоже неверно. Неоднократные повторы позволили крепко укорениться этому представлению. «Данная интерпретация была распространена в течение 90 лет, и со временем она получила определенное право на существование», — подчеркивает Якобс.
Больше, чем просто обновление: новый стиль бренда BMW символизирует собой мобильность будущего.
В какой степени изменения бренда отражаются в новом логотипе?
„ BMW становится брендом отношений. Новый коммуникационный логотип отражает открытость и ясность», — комментирует Йенс Тимер, старший вице-президент по работе с клиентами и бренду BMW. — Этим новым прозрачным вариантом мы еще активнее, чем когда-либо, приглашаем наших клиентов стать частью мира BMW. Кроме того, новый дизайн соответствует вызовам и возможностям цифровой эпохи. Визуальная сдержанность и графическое исполнение позволяют нам гибко адаптироваться к широкому разнообразию точек контакта в ходе будущей коммуникации — как в интернете, так и в реальном мире. Дополнительный коммуникационный логотип символизирует значимость и актуальность бренда для мобильности и удовольствия от вождения в будущем “
Йенс Тимер (Jens Thiemer), старший вице-президент по работе с клиентами и бренду BMW